Все же как легко меня убедить в чем угодно, Антонен Арто в произведении «Монах» вертит моим мнением туда, куда ему вздумается. Изображает прекрасного одухотворенного монаха Амбросио и я уже восхищена им. Далее монах грубо отчитывает провинившуюся монашку и я целиком на его стороне. Затем Амбросио узнает, что его собрат является женщиной, причем страстно влюбленной в него, и отвергает бывшего друга, гонит его. Здесь я снова на стороне монаха.
Что ж, не буду пересказывать весь сюжет, он невероятен, ухохотаться можно. Но когда монах, уже став на путь погибели, решает совратить невинную Антонию, мне сначала кажется ужасной эта идея, но вот я уже хочу, чтобы у монаха все получилось, я сопереживаю ему. Так он совратил ее после стольких событий, легче ему не стало, а вокруг гробы, мертвецы, разложение. Мерзость. И мерзость и на душе монаха. Читатель следует за Амбросио, в целом соглашаясь с его решениями. И куда это монаха в итоге завело? В огненный ад!
Получается, что монах таки реально продал душу дьяволу, но был ли у него другой выход, вот в чем вопрос. Потому что вся судьба вела Амбросио к этому и как будто не было для него иных вариантов.
Понятно, что моим мнением читателя манипулируют, якобы не было других вариантов, но все другие кажутся такими скучными. Ну, может, праведная жизнь именно что скучна. Только праведник найдет в этой скуке баланс и покой, а развратник станет искать, как бы ему поразвлечься.